30.11.2014

«Что мы можем сделать еще?»...

... Это был исходный вопрос в компании Janoschka Kippenheim GmbH в 2012 году: представленный во всех страх мира эксперт по созданию оригинал-макетов в упаковочной печати собирался в очередной раз освоить новые сферы деятельности. При этом действовало правило – не вступать в конкуренцию с существующими клиентами, прежде всего с типографиями глубокой печати. Превосходным решением оказалась цифровая печать на стекле с помощью Durst Rho 700 IS.

Примерно с 1300 сотрудниками и 26 дочерними предприятиями в 14 странах компания Janoschka Kippenheim GmbH относится к крупнейшим поставщикам решений красочных проб и допечатных процессов, а также оригинал-макетов во всем мире. Представленное на рынках упаковки, декора, безопасности и решений предприятие, основанное почти 40 лет назад и расположенное вблизи от Фрайбурга, с 1980 года предлагает гальванические и гравировальные цилиндры для машин глубокой печати. Данные цилиндры используются в объемной, высококачественной упаковочной печати твердых и гибких упаковок. Заказчики находятся в пищевой и табачной промышленности. И все же это явно переменчивые отрасли с агрессивной ценовой политикой. Компания Janoschka до сегодняшнего дня по своей сути является семейным предприятием и поэтому долгие годы последовательно и непрерывно инвестировала в новые, автоматизированные технологии и расширение ассортимента продукции. Уже в 2001 году для отдела декора в Киппенхайме было построено новое производственное здание. В то же время происходило постепенное расширение за рубежом. "Наше преимущество состоит в том, что мы можем предложить полный пакет: от создания через разработку до изготовления оригинал-макета и контроля печати именно там, где находятся наши клиенты", поясняет коммерческий директор Dietmar Buchholz. "Нами накоплен многолетний опыт в сфере декоративной печати. Под этим мы подразумеваем, прежде всего, рисунки, имитацию дерева и камня на специальной бумаге, которая обрабатывается в дальнейшем для получения массивных поверхностей в мебельной промышленности, для решений устройства полов и фасадов. В тот момент, когда мы, исходя из этого, начали искать новые для себя области, до печати на стекле нам оставался всего один шаг".

Пионеры в фотореалистичной прямой печати

Уже на выставке Fespa 2009 в Берлине компания Durst Phototechnik AG представила первые решения для цифровой прямой печати на стекле. Вскоре после этого на предприятии одного из австрийских поставщиков услуг была введена в эксплуатацию и непрерывно усовершенствовалась установка Durst. По этой причине Janoschka приняла решение в пользу Durst Rho 700 IS. Он основан на Rho 700, модульном планшетном принтере с использованием чернил с отверждением посредством УФ-излучения и двумя современными головками Durst Quadro-Array на каждый цвет для печатных носителей шириной до 2,05 см. В установленной на Janoschka Kippenheim GmbH промышленной версии пропускная высота составляет до 70 мм, а максимальная производительность – 45 кв. м. Особо стабильные подающие столы переносят печатные формы весом до 70 кг. Для печати на необработанном стекле принтер Rho 700 IS оснащается специальными органическими пигментными чернилами. Данные чернила даже без праймера имеют очень хорошее прилипание и стойкость, посредством отверждения УФ-излучением они немедленно высыхают и могут подвергаться дальнейшей обработке. В Janoschka краски фиксируются в печи для обжига при температуре около 200 градусов, что придает им дополнительную стойкость. В большинстве случаев, по словам Buchholz, в дальнейшем стекла обрабатываются на специализированном предприятии-партнере для получения безопасного одно- или трехслойного стекла. "Таким образом, мы без особых усилий достигаем требуемых по закону двух лет гарантии для наших мотивов", подчеркивает коммерческий директор.

Новые клиенты в мебельной промышленности

В середине 2012 года в Киппенхайме был установлен Durst Rho 700 IS с набором четырех цветов (Cyan, Magenta, Yellow, Черный) и дополнительным белым. Спустя примерно полгода на рынке появилась компания Janoschka со своей новой сферой деятельности. "Сначала мы обучили восемь наших сотрудников в данной сфере на предприятии Durst Phototechnik AG, а затем здесь у нас в Киппенхайме. Цифровая печать была для нас неизведанной областью", вспоминает он. "Несмотря на предварительные знания из аналоговой печати и настольной издательской системы все же на это потребовалось некоторое время. Наше преимущество – это обширная компетенция, которую в области оптимизации дизайна и данных реализуют более 300 наших сотрудников, находящихся по всему миру. Таким образом, мы можем предложить нашим клиентам превосходно сконструированные и качественно напечатанные решения в стекле из одних рук – будь то мелкая серия или отдельный экземпляр. С помощью аналоговых процедур, таких как трафаретная печать, сделать то же самое по ходовым на рынке ценам было бы просто невозможно. Так как затраты на изготовление трафаретов, а также настройку машин при малых тиражах являются несоразмерно большими". Это замечает также команда по сбыту: хотя сегодня индивидуализированная печать на стекле составляет только 5% оборота всего предприятия, но тенденция движется круто вверх. Клиенты находятся прежде всего в мебельной и кухонной промышленности, среди архитекторов по интерьеру, изготовителей керамики для санитарно-технических нужд и ванных комнат, а также в ремесленных мастерских названных отраслей. Все чаще конечные потребители размещают заказы на такие проекты как задние стенки кухонь, стеклянные перегородки или душевые кабины непосредственно в Киппенхайме. "Тенденция к индивидуализации движется нам навстречу", выражает восторг Buchholz. "Для клиентов фотореалистичная печать на стекле по их сюжету является свежей, увлекательной возможностью декорирования своих помещений – и новшеством, от которого они еще долго могут испытывать чувство радости. В данной сфере мы видим много перспектив".

www.janoschka.com

Связанные продукты

Рекомендованные статьи

Сюжеты, такие как этот свежий лимон, очень хорошо подходят для печати на стекле