Пересмотр взглядов в индустрии
В конце 2014 года итальянские производители чернил оказались под давлением, после того как от населения поступили жалобы на сильные запахи в непосредственной близости от керамических изделий. Этот пример иллюстрирует, как устойчивость может внезапно развиться в центральную проблему.
Ни для кого не секрет, что на международном рынке керамики доминируют итальянские производители. За последние десятилетия первоначальный центр керамического производства в Сассуоло увеличился, включив в себя соседние провинции Модена и Реджо-Эмилия. Около 50 находящихся здесь компаний составляют 90% всего итальянского керамического производства.
В зависимости от метода производства эти объекты могут ухудшить качество воздуха и воды. Видя, что сушка и последующее отверждение плиток требуют температуру от 800 до 1250 градусов по Цельсию, промышленность подвергли критике из-за большой эмиссии углекислого газа. Компании отреагировали улучшением технических параметров печей и сушилок, установкой систем рекуперации тепла и заменой тяжелого мазута и угля топливом с низким уровнем выбросов.
В октябре 2014 керамический район около Сассоуло попал в заголовки газет из-за жалоб жителей на сильных запах. Хотя показания, взятые Европейским агенством по окружающей среде, не выявили каких-либо угроз здоровью, тем не менее они подтвердили тяжесть воздушного загрязнения.
Было высказано мнение о том, что неприятный запах может быть связан с увеличвающимся применением цифровой печати в керамической индустрии. Между тем, все ведущие производители региона переключили фокус на цифровые методы, поскольку они дают значительные выгоды по сравнению с аналоговыми. Эти выгоды включают в себя лучшую производительность, близкое к фотопечати разрешение и непревзойденную гибкость в способности быстро реагировать на индивидуальные требования и новые тренды. Принцип design-to-print позволяет начать процесс производства в течение всего лишь нескольких минут и предоставляет почти неограниченные вариации на тему высокого качества печати. Движущей силой, стоящей за этими разработками, не в последнюю очередь являются производители чернил, которые сегодня в основном выступают в качестве поставщиков услуг, предлагая главным образом дизайнерские идеи вдобавок к чернилам, тем самым стимулируя развитие в пределах рынка.
Разумеется, производители чернил желали исследовать инциденты в районе Сассоуло, дабы избежать подобного в будущем. Лабораторный анализ подтвердил, что запах происходил из жирной кислоты, находящейся в несущей жидкости почти всех цифровых керамических чернил. Эти жирные кислоты рассеивались из сушилок в начале процесса отверждения из-за увеличения температуры.
Тем временем, производители чернил предоставили дальнейшие анализы, выполненный в Ceramics Institure of Modena. Они показали, что все органические компоненты чернил полностью растворяются в течение процесса отверждения. Запах и вредные выбросы - результат использования добавок и примесей для достижения специальных эффектов в процессе печати.
Хотя общественный резонанс с тех пор сошел на нет, крупные производители чернил все еще ищут альтернативы и уже часто включают в свои портфолио решения на водной основе. Применение таких чернил в керамике пока что находится на ранней стадии. Всестороннее тестирование и сертификация необходимы, чтобы совершенствовать взаимодействие печатных головок, систем подачи чернил, а также процессы сушки и отверждения. 'На водной основе' на самом деле не означает, что в них нет вообще никаких растворителей, а лишь подразумевает, что вода является существенным ингредиентом.
Несмотря на остающиеся проблемы, первые шаги уже сделаны, и шансы на очередной прорыв выглядят довольно неплохо. Потому что в дополнение к более устойчивому производству мы имеем также более экономичное, ибо решения на водной основе снижают расходы на чернила.
Перевод статьи "Umdenken in der Industrie" из журнала Durst Surfaces 01/2015.
http://www.durst.it/en/index.php/site/surfaces